Аптечные новости:

В состав нижегородской ГК Фармассоциация вошла местна

News image

Нижегородская аптечная сеть «Фармкомплект-аптека» вошла в состав нижегородской же группы компаний «Фармассоц...

Российская фармацевтическая ассоциация (Росфарма)

News image

Была создана в 1993 году по инициативе и при непосредственном участии фармацевтических работников . В настоя...

История фармокологии:

История создания лекарств

News image

Создание современных лекарственных средств является одним из крупнейших научных достижений XX века. Недаром ...

История возникновения аспирина

News image

Он родился как проявление сыновней любви, чтобы потом положить начало всемирному бизнесу. Старик, больной ар...

История фармакологии

News image

История фармакологии также же продолжительна, как и история человечества. Для облегчения страданий при забол...


Специфические особенности наружной рекламы
Аптечное дело - Аптечное дело

специфические особенности наружной рекламы

Пожалуй, трудно назвать другую отрасль, для которой было бы характерно такое в среднем неэффективное использование рекламы, как в аптечном бизнесе. Между тем, как и в любой рознице, эти инструменты при правильном использовании играют важную роль.

С одной стороны, денег на рекламу в аптечном бизнесе тратится зря, пожалуй, больше половины. Но, с другой стороны, зачастую не финансируется действительно нужная реклама. В этой диспропорции кроются значительные резервы.

Для всех видов рекламы одним из ключевых является вопрос эффективного выбора целевой аудитории (клиентуры, на которую ориентирована реклама). Здесь следует учитывать два аспекта:

Если первый аспект при проработке рекламы обычно учитывается хотя бы на интуитивном уровне, то о различиях в реакции разных типов клиентуры на отдельные виды рекламы нередко забывают. Между тем различия эти весьма значительны и во многом определяются целесообразность той или иной рекламной политики для разных категорий аптек.

Аптека с высокой проходимостью

Для «проходимой» аптеки основная часть целевой аудитории – люди, проходящие в непосредственной близости от аптеки. Для их привлечения наиболее важны два фактора:

Ключевая задача наружной рекламы для аптек с высокой проходимостью – сделать ее заметной (во многих случаях – за сотни метров) для потенциальных посетителей-пешеходов. Обычно важнейший фактор заметности для проходимых аптек – это достаточно крупный выносной светящийся элемент рекламы, обозначающий присутствие аптеки. Основная плоскость такого обозначающего элемента должна быть расположена перпендикулярно потоку пешеходов. Если наружная реклама размещается на углу здания или на площади, может оказаться целесообразным использование нескольких обозначающих элементов или их особое расположение.

Содержательно вид элемента наружной рекламы, обозначающего аптеку, может варьироваться в зависимости от позиционирования аптеки:

Важную роль для «проходимых» аптек в плане привлечения внимания играют броские наружные витрины. Чаще всего основная тематика наружной рекламы - представленные в аптеке товары. Соответствующие материалы (крупные муляжы, постеры, лайт-боксы и т.д.) обычно предоставляются производителями.

Для ЛС и БАДов целесообразна только реклама конкретных препаратов. Подавляющее большинство посетителей не отслеживают торговые марки производителей лекарств и, соответственно, не будут эффективно реагировать на их рекламу. Однако реклама торговых марок производителей без четкого акцента на конкретных продуктах может быть целесообразной для ряда видов парафармации (в т.ч. лечебной косметики, детских товаров), а также медицинской техники. Правда, это существенно зависит от конкретных регионов и рекламной политики производителей.

Следует также учитывать, что обычно в «среднюю» аптеку большинство посетителей идет за лекарствами. Таким аптекам необходимо контролировать разумное соотношение в структуре рекламируемой продукции: достаточно важное место в витринной рекламе должны занимать лекарства; преобладание рекламы парафармацевтической продукции может оттолкнуть часть клиентуры.

Большинство представленных в наружной рекламе товаров должно относиться к числу уже хорошо «раскрученных» массовой рекламой производителя: это более эффективно стимулирует потенциальных посетителей.

В случае выделяющегося на среднерыночном фоне позиционирования проходимой аптеки (широкий ассортимент, низкие цены, особый сервис и др.) желательно, чтобы ее витрины отображали это позиционирование:

Например, использовавшийся на определенном этапе сетью «36,6» слоган «Больше, чем аптека» хорошо акцентировал широкую представленность в аптеке не только лекарств, но и косметики, различных товаров для здорового образа жизни и т.д.

Аптека с низкой проходимостью

Для аптек с низкой проходимостью обычно наружная реклама играет значительно меньшую роль.

Основную часть целевой аудитории обычной аптеки, расположенной в «спальном» районе, составляет местное население, проживающее в пределах «шаговой доступности» - 0,5-1 км. Подавляющее большинство посетителей направляется в такие аптеки целенаправленно; количество «спонтанной» клиентуры невелико.

Конечно, такая аптека не должна быть замаскирована как партизанская землянка, но добиваться особой заметности вывески нет смысла. У наружных витрин должен быть достаточно привлекательный вид, однако стоимость их оформления для «спальных» аптек целесообразно минимизировать.

Специфическое позиционирование аптеки (например, ценовую политику, дополнительные сервисы и т.д.) полезно охарактеризовать (по возможности экономными средствами) на витрине.

В особых случаях полезны различные вспомогательные указатели:

Учтем и это…

В ряде случаев на оживленных магистралях с удобной парковкой целесообразна специальная наружная реклама для автомобилистов. Прежде всего может быть эффективен дополнительный рекламный элемент, хорошо заметный для автомобильного потока (обычно своей основной плоскостью параллельный этому потоку, хотя в зависимости от конфигурации автомобильного движения возможны варианты). Однако следует учитывать, что:

Поэтому оправданность специального обозначающего рекламного элемента для автомобилистов требует специального анализа: обычно с достаточно высокой вероятностью это эффективно для аптек, расположенных на оживленных магистралях и имеющих удобную парковку:

В подобных случаях также полезен анализ покупок посетителей, подъехавших на автомобиле. Например, если доля прибыли от таких посетителей за год уже превышает или хотя бы сопоставима с затратами на рекламу для автомобилистов, то вероятность того, что реклама для таких клиентов оправдывает себя, достаточно высока.

На оживленных магистралях со сложным подъездом (например, на параллельной малой дороге) в отдельных случаях оправдывают себя указатели, предупреждающие о съезде к аптеке. Однако обычно это эффективно только на самых оживленных магистралях, поскольку стоимость такого указателя обычно довольно велика и должна быть соизмерима с прогнозируемым эффектом от привлечения дополнительных посетителей-автомобилистов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Почему БАДы:

News image

Изумительный антиоксидант

Наверное, многие слышали о коэнзиме Q10, так как область его распространения довольно таки широка. Он принимает активное участие...

News image

БАДы при простатите: новые возможности в подарок

История использования свойств лекарственных растений для лечения простатита и других мужских заболеваний насчитывает несколько...

News image

PharmaMed - комплексное решение для здоровья

Каждый в жизни хочет хорошо выглядеть, иметь крепкое здоровье и самочувствие. К сожалению таких людей сегодня мало, кто хорош...

Каталог лекарств:

Надежный и простой метод, чтобы избавиться от простатита

News image

На сегодняшний день средства массовой информации просто переполнены рекламой самых разных средств борьбы ...

Соли тяжелых металлов

News image

Сулема (ртути дихлорид) , тяжелый белый порошок, является весьма активным антисептическим средством и обл...

Правда, о рыбьем жире

News image

Многие заполнили вкус рыбьего жира, который заставляли пить родители. Вкус не очень, но считалось, что очен...

Препараты для спорта:

Фармакологическое обеспечение и питание спортсменов

News image

Роль питания в подготовке высококвалифицированных спортсменов трудно переоценить. Уровень рекордов современн...

Cиндром перенапряжения сердечно-сосудистой системы и печени (печеночно

News image

Объективными показателями перенапряжения сердечно-сосудистой системы являются изменения в электрокардиограмм...

Кленбутерол

News image

Все клетки обладают рецепторами, которые могут осуществлять сотрудничество лишь с одним видом гормонов и мол...

Место БАДов:

News image

Применение эйфитола для коррекции атерогенных дислипидемий

Многочисленные исследования показывают, что большинство лекарственных препаратов, используемых для профилактики и лечения атерос...

News image

Формулярная система: бронходилататоры

Адреностимуляторы К наиболее безопасным и эффективным b2-адреностимуляторам, применяемым при бронхиальной астме (БА), относят п...

Клинические исследования:

News image

Питание как концепция профилактики болезней

Под нутрициологией понимают науку о компонентах еды, которые учитываются при питании, какую роль они играют, как поддерживают о...

News image

Реальная польза или «мыльные пузыри»?

Автор: Владимир Сычёв XXI век нередко называют веком биотехнологий. Ожидается, что они улучшат качество жизни людей. В перву...

Внимание! Фальсификат:

News image

Рекомендации ВОЗ по борьбе с фальсификацией лекарственных препаратов

ВОЗ борется с распространением подделок всеми доступными способами. В частности, проводит конференции и семинары в различных стр...

News image

ХОРОШИХ ПОДДЕЛОК НЕ БЫВАЕТ

По определению ВОЗ, фальсифицированным (контрафактным) лекарственным средством является продукт, преднамеренно и противоправно ...

О компании

about

Контактная информация:

about

Авторизация